​"Суперсервис 22" - Перевозки online.

Тип статьи:
Авторская

Министерство транспорта планирует запустить новую цифровую платформу «Суперсервис 22». Благодаря такому нововведению, водители смогут оформлять документы на перевозки, по типу «единого окна». На данной платформе будут присутствовать сервисы, с помощью которых можно в электронном виде оформлять путевые листы, транспортные накладные, получать разрешение на транспортировку крупногабаритных, а также грузов повышенной опасности.

«Суперсервис 22» – это платформа, целью которой является цифровизация автомобильных перевозок. В результате, у перевозчиков должна появиться возможность получать государственные услуги в электронном виде, по типу «единого окна».

Цели проекта

«Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» – это комплекс сервисов, реализованных на одной платформе, где компания-перевозчик, либо физическое лицо получает возможность:

  • Пользоваться личным кабинетом. Там будет представлена возможность оформления в электронном виде соответствующих документов. Среди них: транспортные накладные, путевые листы, особые разрешения и прочее. К слову, оформить такую документацию на портале «Госуслуг» невозможно.
  • Резервировать время, если планируется пересекать государственную границу Российской Федерации.
  • Оформлять транспортные накладные и путевые листы в электронном виде. Позволит сэкономить расходы компаний на бумажном документообороте.
  • Оформлять особые разрешения, для транспортировки тяжеловесных, опасных, либо крупногабаритных грузов.

Преимущества перехода на электронные путевые листы в «Суперсервис 22»

Запуск нового сервиса, позволит оперативно оформлять путевые листы, благодаря использованию электронной подписи. Также это повысит ответственность специалистов, осуществляющих допуск водителей к работе и выпуск автомобилей на линию. Такие системы управления автомобильным парком в «Суперсервис 22», позволят:

  • Наладить управление цепочками поставок грузов, при этом возможно привлечение транспортных средств разных типов, в том числе со стороны подрядных организаций.
  • Выполнять расчет плановой себестоимости транспортировки грузов, а также контролировать каждый этап выполнения данных операций.
  • Выпускать на линию рейсы, принимая во внимание особенности перевозок, их условия, а также отслеживать их исполнение.
  • Осуществлять планирование работы разных подразделений, участвующих в осуществлении перевозок.
  • Регулировать тарифы компании, формировать ценообразование, а также понимать рентабельность грузоперевозок.
  • Более простое оформление документов. 
  • Согласование путевого листа с ответственными техническими специалистами и медицинскими работниками.

Для государства преимущество в том, что ответственный работник МВД сможет проверять документацию в режиме on-line.

По задумке правительства, начиная с 2021 года, в течение 2-х лет, компании должны перейти на электронные путевые листы, оформляемые на платформе «Суперсервис 22». Но пока мы еще не ушли от бумажных ПЛ, советую изучить как правильно заполнить бланк путевого листа, чтобы не было претензий от проверяющих.

Что получает перевозчик при переходе на цифровой документооборот в «Суперсервис 22»?

Переход транспортных компаний на документооборот в электронном виде, открывает перед ними следующие преимущества:

  • Документы будут храниться в одном месте, при этом доступ к ним возможен из любой точки мира.
  • Вероятность допустить ошибку при заполнении документа – практически исключена.
  • Возможность отслеживания перевозки грузов по маршруту, даже если речь идёт о мультимодальных перевозках.
  • Более быстрое проведение оплат от контрагентов, а также начисление заработных плат водителям. При этом не потребуется ждать получения оригинала транспортной накладной в бумажном виде.
  • Хранение созданной документации в единой базе, к которой будет доступ как государственных структур, так и компании-перевозчика.
  • Возможность найти необходимые документы, при проверках контролирующих органов.

Если компании осуществляют большой объём перевозок, то цифровой документооборот в системе «Суперсервис 22», снизит нагрузку на работников, контролирующих отправку и приём грузов. Благодаря такому формату взаимодействия, документооборот между компаниями и государственными органами, становится в несколько раз быстрее и прозрачнее.

Личный кабинет перевозчика в системе «Суперсервис 22»

В личном кабинете платформы «Суперсервис 22», пользователь сможет в электронном виде оформлять путевые листы, транспортные накладные, разрешения на транспортировку опасных, либо тяжеловесных грузов, резервировать время пересечения государственной границы Российской Федерации. Получаемые документы будут иметь машиночитаемый, а также машинообрабатываемый электронный вид.

Наличие у перевозчика личного кабинета в «Суперсервис 22», позволяет:

  • В течение нескольких минут оформить документы, либо заявления.
  • Быстро получать необходимые разрешения в электронном виде.
  • Оформлять значимые с юридической точки зрения документы в электронном виде.
  • Хранить на протяжении длительного времени в защищённом месте информацию о перевозках своей компании.

Для государства личный кабинет перевозчика, это возможность:

  • Накапливать и анализировать статистику работы муниципальных, государственных и других органов.
  • Сделать процесс транспортировки грузов, более открытым.

Электронная транспортная накладная

Цель данного сервиса – взаимодействие транспортно-логистических компаний, в сфере транспортировки грузов. Такая документация позволяет сделать расчеты между компаниями оперативнее, а при международных грузоперевозках, подтверждать нулевые ставки НДС. Для физических и юридических лиц, это имеет следующие преимущества:

  • Минимизация рисков и расходов, в случае порчи оригинальных бумажных документов.
  • Уменьшение числа ошибок, информирование контрагентов, в случае возможных проблем, а также их оперативное решение в режиме online.
  • Открытие доступа водителям и иным уполномоченным лицам компаний к Реестру электронных документов, используя планшет, либо смартфон.
  • Возможность подписания документов, через существующий сервис в режиме online. 

Государству, электронная транспортная накладная, позволяет:

  • Проверять электронные документы, специалистами МВД, в режиме online.
  • Хранить документы, на случай, если их понадобится предъявить в фискальные, надзорные органы, либо для судебных разбирательств.
  • Формировать собственную статистику.

Оформление специальных разрешений в электронном виде

Сюда относятся разрешения, в том числе для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Благодаря данному сервису, можно в автоматическом режиме строить маршруты для временных перевозок, если речь идёт о въезде и выезде из городов, массы транспортируемого груза (при езде по мостам), габаритов – в случае грузоперевозок по тоннелям. Также позволяет оформлять юридически значимые разрешения в электронном виде.

Преимущества данного сервиса для перевозчиков, в следующем:

  • Возможность оперативно оформлять необходимые документы.
  • Быстрая и открытая выдача разрешений в электронном виде, значимых с юридической точки зрения.

Государству, оформление специальных разрешений в электронном виде, выгодно со следующей стороны:

  • Ускорение работы специалистов контролирующего органа, по построению маршрутов.
  • Проверка документации уполномоченными специалистами контролирующих органов, в режиме online.
  • Отслеживание возможного ущерба существующей инфраструктуре.
  • Хранение документов, для возможности их последующего предъявления в контролирующие, либо судебные органы.

Электронное оформление документов для автомобилей, перевозящих опасные грузы

«Суперсервис 22» позволит на 5 дней быстрее получать необходимую разрешительную документацию при таких грузоперевозках. Для транспортных компаний это означает экономическую выгоду.

Электронное резервирование времени для пересечения границы

Позволяет в безбумажном виде выбирать время пересечения государственной границы Российской Федерации, уменьшая время ожидания и сопутствующие расходы. Что имеет следующие преимущества:

  • Возможность регулировать загрузку пропускных пунктов, сводя к минимуму образование очередей.
  • Оптимизация нагрузки на пропускные пункты.
  • Уменьшение времени простоя в приграничной зоне.
  • Сбор статистической информации о водителях и транспортных средствах.

Этапы развития «Суперсервиса 22»

Разработка концепции проекта началась в 2019 году. На протяжении 2020 года осуществлялась разработка программного обеспечения, а также модернизация соответствующих систем разных ведомств. В 2021 году планируется запуск платформы в тестируемой зоне. 

В течение 2022, 2023 и 2024 годов, ожидается запуск проекта в масштабах всей страны.

Начало тестирования электронного оформления перевозок

В течение октября 2020 года, нескольким крупнейшим перевозчикам России, было доверено протестировать работу платформы «Суперсервис 22». Целью такого тестирования является проверка и отладка системы в плане оформления в электронном виде транспортных накладных, а также путевых листов при грузовых и пассажирских перевозках.

По ходу тестирования был отработан обмен документами в электронном виде, в том числе взаимодействие между государственными и бизнес-структурами. Проверка работоспособности системы осуществлялась между всеми участниками транспортно-логистической цепочки, а также контролирующими государственными структурами. В режиме реального времени 24/7/365. Однако по ходу эксперимента, оформление документов осуществлялось в бумажном и электронном виде одновременно.

В рамках тестового электронного взаимодействия, были проработаны разные сценарии оформления перевозок. При этом платформа «Суперсервис 22» показала себя надежной и удобной системой.

1460
RSS
16:27
Опять сядут на голову, как с Платоном. На это всё нужны деньги, а с кого их возьмут?
18:56
Отличная идея для водителей, будет очень удобно оформлять документы электронном виде оформлять путевые листы, транспортные накладные, получать разрешение на транспортировку крупногабаритных, а также грузов повышенной опасности.
11:21
Идея довольно хорошая с электронным оформлением перевозок, думаю за этим и есть наше будущее, приятно узнавать что развиваемся и не стоим на месте.
15:27
Да, я полностью с вами согласен идея перевести оформление документов на перевозку грузов в цифровой формат хороша сама по себе.Но вот как на самом деле и на сколько быстро будет работать эта платформа мы узнаем после ее запуска.Надеюсь все будет фуциклировать как нужно.
16:05
Неужели закончится уже вся эта дурная волокита с бумагами, справками, разрешениями… Можно будет делать намного все скорее и безопаснее.
01:42
Как-то уж слишком все легко и просто на словах. Хоть я и скептически к практически всему отношусь, все-таки надеюсь, что «дурная волокита» и вправду закончится.
18:14
Можно сказать одно, эта платформа будет направленна на то что бы сэкономить время и нервы при оформлении документов на перевозку грузов.Одним словом министерство транспорта на конец то будет шагать в ногу со временем.Давно пора было это сделать.Эта цифровизация автомобильных перевозок отличная задумка, полностью ее поддерживаю!
12:11
Давно пора сделать новую цифровую платформу и хорошо что будут такие сервисы в которых можно оформить все это в электронном виде.
13:14
Суперсервис 22 — это большой шаг на пути к всеобщей цифровизации.
Благодаря данному сервысу много изменится для водиив.И это круто! На дворе таки 21 век…
23:03
Очередной бред правительства
10:07
Отличное нововведение. Позволит избавиться от бюрократии и бумажной волокиты, съедающей уйму времени и нервов. Намного упростит работу как перевозчикам, так и государственным органам.

Социальный замок