Дармовозы, или как выжить частному грузоперевозчику
В этой статье мы рассмотрим:
- «Дармовозы» и кто за ними стоит.
- Кто может стать «дармовозом».
- Почему их не любят
- Как бороться с «дармовозами»
Грузоперевозки являются одной из самых прибыльных и развитых отраслей в наше время, а потому конкуренция в ней просто огромная. Доставками грузов занимаются крупные и мелкие логистические компании, а также частные предприниматели, которые имеют собственный автомобиль — они самостоятельно, без посредников, находят заказы на перевозки на таких сайтах как Авито, Перевозка24, Ati.su и других
Недобросовестных грузоперевозчиков в профессиональной среде называют «дармовозами». По сути, это те владельцы авто, которые везут груз фактически даром, то есть, за минимальную сумму.
Кто может стать «дармовозом»
Частные грузоперевозчики, которые выполняют заказы за минимальные деньги, очень часто даже не окупающие стоимость топлива и ремонта автомобиля после длинной дороги, встречаются на каждом шагу.
В большинстве случаев это те водители, которые приобрели в личное пользование автомобиль с низкой грузоподъемностью, например, ГАЗель. Реже даром груз перевозят владельцы высокотоннажных автомобилей, но и такие иногда встречаются.
Цель снижения цены на перевозки понятна – каждый водитель хочет заработать денег. А если машина куплена в кредит, который необходимо выплачивать, получать большое количество заказов перевозчику крайне важно.
Почему их не любят
В грузоперевозках есть такое понятие как «ставка» — это стоимость доставки груза, рассчитывается которая исходя из характеристик автомобиля, расстояния, которое необходимо преодолеть, характеристик самого груза.
Профессиональные дальнобойщики, которые знают цену своего труда, устанавливают ставки на уровне 40-50 и больше рублей за один километр пути. «Дармовозы» могут предложить заказчику гораздо лучшие условия – например, 20-30 рублей за километр. Такая «поломка» ставки ставит под угрозу заработок не только прямых конкурентов «дармовоза», но и косвенных, которые работают в других регионах. Слух о низкой стоимости перевозок разносится быстро, вследствие чего заказчики начинают массово требовать от грузоперевозчиков снижения цен на их услуги.
Подобная ситуация оставляет фактически без заработка владельцев тех автомобилей, техническое обслуживание которых обходится недешево. Перевозчик не может поставить низкую цену на свои услуги, так как работать себе в минус, конечно же, не будет. В итоге заказ достается тому, кто «перебил» ставку в свою пользу.
«Дармовозов» считают настоящими вредителями в логистической отрасли, ведь именно они мешают профессионалам требовать от заказчиков достойной оплаты за свой нелегкий труд.
Смысла в снижении цены те, кто оказывает качественные услуги, не понимают. Зарабатывая крохи, ни один водитель не может себе достойно ухаживать за своим автомобилем, беречь его, предоставлять клиентам сервис высокого уровня.
При этом сами «газелисты» уверяют, что благодаря количеству заказов все же зарабатывают неплохие деньги, несмотря на низкий уровень накидываемой на себестоимость доставки «наценки». Правда скорее всего, они не включают в расходы амортизацию машины, налоги и прочие расходы.
Частные перевозчики, которые не желают становиться «дармовозами», в итоге остаются без заработка. Но никакого закона, который регулировал бы эту конкурентную среду, в стране нет.
Как бороться с «дармовозами»
В странах Европы с подобной проблемой борются кардинально – у всех водителей и компаний есть равные шансы заработать, ведь на перевозки действует единый тариф, зависит который от сезона, качества груза, его количества, модели грузового автомобиля и других условий.
Привлекать заказчиков перевозчики могут предоставлением особых условий доставки, а также обещаниями высокого качества оказываемых услуг. Стоимость же одного и того же перевозки груза из точки А в точку Б будет везде одинаковая. В таких условиях работать гораздо проще и выгоднее.
Когда же единого тарифа нет, бороться с «дармовозами» довольно сложно. Частнику необходимо буквально доказывать заказчику, что его услуги дороже по той причине, что они более профессиональные и качественные, автомобиль абсолютно исправен, а груз будет перевозиться в подходящих для него условиях.
Наработать себе репутацию, которая будет хоть немного поддерживать установленную «ставку», можно также путем использования личностных характеристик. Если водитель вежливый и внимательный, опытный и ответственный, заказчик очень быстро оценит все преимущества работы с ним, и может из ряда «случайных» перейти в «постоянные», ведь будет доволен однажды заключенным сотрудничеством. И никакой «дармовоз» своими горячими предложениями его уже не заманит.
Если у вас есть свои предложения, как бороться с «дармовозами», пишите комментарии.
P.S: Давайте ценить и уважать свой труд! Удачи на дорогах!