В общем понимании, диспетчер организует доставку груза из пункта в пункт. Он основывается на многих факторах: способ доставки, время, маршрут, возможность сэкономить на топливе и т.п. Нам не нужно вникать в эти подробности, если в дальнейшем нет в планах устроиться на работу в транспортную компанию. Если же такие планы есть, то рекомендую изучить специальную литературу, где подробно расписаны тонкости профессии.
Так же рекомендую полистать этот форум. Там есть вся необходимая информация, всегда можно посоветоваться с более опытными логистами. Хотя, когда/если начнёте работать, нужные знания сами появятся. Вы освоите доходную, престижную профессию, сделаете себе имя в этой сфере. Я расскажу, где находить транспорт и грузы, как всё проводить официально и получать на этом прибыль. Итак, начнём…
ВАЖНО! ЗАРАБАТЫВАЕТ ТОЛЬКО ТОТ, КТО РЕАЛЬНО ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ! ТОТ, КТО ЖДЁТ ХАЛЯВУ И КНОПКУ БАБЛО, ОСТАНЕТСЯ НИ С ЧЕМ!
Для начала, необходимо определиться, что понадобится для работы:
- Компьютер и доступ в интернет
- Банковская карта или банковский счёт, чтобы получать деньги; (СБЕРБАНК НЕ ПОДХОДИТ! Ниже объясню подробнее)
- Сканер и принтер для работы с бумагами или электронная цифровая подпись.
Зарабатывать будем честно иофициально, всё будет подтверждено в документах. Никаких проблем с налоговой не возникнет. Принтер нужен чтобы печатать договора и другую документацию. У меня стоит МФУ, в нём есть сканер, принтер и ксерокс. Удобно. Если оргтехники нет, можно печатать документы в фотосалонах, на почте и т.п. Можно обойтись вообще без бумаг, если есть цифровая подпись. С помощью такой подписи, можно заверять документы онлайн.
Оформить цифровую подпись можно здесь
ВНИМАНИЕ! ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ ЗАКАЗЫВАЕТСЯ ПЛАТНО!
Настоятельно не рекомендую использовать карты Сбербанка. В связи с последними изменениями в законодательстве, их служба безопасности блокирует карты, по которым проходит много средств. В работе нам придётся принимать платежи, переводить деньги
работникам. Чтобы карту не заблокировали и деньги не «потерялись», советую работать с другими банками: Альфа-Банк, Россельхозбанк, Точка Банк и другие. У меня уже блокировали карту, больше со Сбербанком не работаю и другим не советую. А то проблем может быть много.
Я пользуюсь Дебетовой картой Тинькофф DRIVE. (Повышенные бонусы за АЗС, и авто-услуги). Если тоже выберете Тинькофф, то оформите по моей ссылке — получите 500 баллов = 500р. тратить можно где угодно.) Так же у меня есть Кредитная карта Тинькофф DRIVE но по правде использовать её пока не приходилось. Она так, на всякий случай.
Оффтоп: Сравнивая Сбербанк(пользовался раньше) и Тинькофф (пользуюсь сейчас), однозначный выбор в пользу Тинькофф! 3.5% на остаток по карте, 1% бонусов РУБЛЯМИ!!! за ВСЕ покупки по карте! (У сбера только бонусами и только у партнёров и тратить только у партнёров)
Сбер: за квартал накоплено 350 бонусов = обед в Бургеркинге.
Тинькофф: за квартал 3000 рублей = поход в хороший ресторан на ваш выбор. |
Сделаем небольшой разбор площадки, где будем учиться логистике и зарабатывать. Почему небольшой? Потому что если всё разбирать подробно, то получится 500 страниц текста или 6 часов видео/аудио материалов. Не у каждого хватит терпения всё это выучить. Плюс на форме в FAQ есть огромное количество исчерпывающих данных по любым вопросам и нюансам в работе.
Как вы могли догадаться работать будем на сервисе ATI Переходите на сайт, почитайте главные разделы, статьи о логистике, новости и регистрируйтесь.
В поле «Название фирмы» укажите «Физическое лицо», введите свои инициалы. Если вы ИП или есть другое юрлицо, то выбирайте её и напишите название. В поле «Профиль деятельности» нужно выбрать «Диспетчер». Так же нужно указать город, телефон, email, контактное лицо. Заполнив все необходимые поля, жмите «Регистрация», подтвердите электронную почту и телефон, авторизуйтесь в ЛК. Если слева в верхнем углу стоит ваше имя или название компании, значит всё хорошо.
На площадке есть пользователи двух категорий: бесплатные и платные. У платных пользователей больше преимуществ, им доступен более широкий список услуг. Но даже с бесплатной версией аккаунта можно отлично зарабатывать. Можно купить себе платный доступ после первых заработков, а можно и обойтись.
Схема работы:
- Указать маршрут
- Найти груз
- Найти водителя
- Договориться с заказчиком
- Подписать бумаги
- Водитель перевозит товар
- Получаете деньги
- Оплачиваете водителю работу.
На то уходит часть полученных средств. Остаток и будет прибылью.
Груз можно найти на главной странице.
- Откуда: пункт загрузки
- Куда: пункт доставки
- Дата: число, месяц
- Эллипс: поиск груза в радиусе (всегда ставлю галочку)
- Кузов: вид машины (вариативно)
Я задал вот такие критерии по поиску груза:
Откуда: Самара
Куда: Казань
Дата: на следующую неделю
Кузов: бортовой (я работаю с большим кол-вом водителей с бортовыми грузовиками, поэтому выставил этот тип кузова. Правильно сперва найти груз, а потом подобрать для него машину: рефрижератор, тент, бортовой, и т.п.) Обязательно нужно ставить галочку «Поиск в эллипсе».
После введения всех данных, открывается список доступных грузов в заданном направлении. По нашим направлениям нашлось 145 доступных грузов. Их нужно рассортировать. Так как мы посредники между водителями и заказчиками, рассматриваем только заказы, где оплата идёт на карту или банковский счёт. После оплаты, вы сами рассчитываетесь с водителем.
Данные о ставке, способе оплаты указаны в последнем столбце. В столбцах «Загрузка» и «Разгрузка» находится информация об отправной и конечной точке маршрута.В третьем столбце указаны данные о грузе: что конкретно везти, вес и объём груза.Под позициями указывается фирма-заказчик и контакты, куда нужно обращаться, чтобы договориться о перевозке.
Если кажется, что всё сложно, вспомните, сколько всего вы сейчас знаете про заработок вообще, сколько знаний почерпнуто из курсов, книг, мануалов. Описанная здесь схема намного проще, чем поначалу кажется. Главное – работать. Как только появится опыт, работа не вызовет никаких проблем, большинство действий будете делать автоматически.
Схема поиска водителя почти такая же, как и для поиска груза. На главной странице рядом с «Найти груз» есть кнопка «Найти машину». Можно найти транспорт в любые направления. Нужно ориентироваться на ставку за 1 км, которую указывают водители, произвести элементарный расчёт стоимости и договориться о рейсе.
Созвонившись с ответственным за груз человеком и водителем, нужно обговорить с ними детали транспортировки (с водителем обговаривается цена, не нужно бояться торговаться, но и меру знать тоже необходимо), после этого, отправитель груза подготавливает необходимую документацию и пересылает их по электронной почте (или каким-либо другим способом, по факсу, например) вам для подписи.
Дальше можно действовать двумя способами:
- Распечатать документы (договор, накладная), подписать, отсканировать и переслать заказчику. У вас будут распечатанные документы с такой же юридической силой, как и у заказчика.
- Если есть цифровая подпись, документы заверяются онлайн, хранятся так же в электронном виде. Это удобно, т.к. нет бумажной рутины.
Ниже я привёл ОБРАЗЦЫ документов. Подробно про документы написано на форуме ATI.
Шаблоны документов, которые используются при перевозке грузов автотранспортом
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДОГОВОР
После согласования деталей, подписи документов, подготовки груза, водитель отправляется в рейс. Вам осталось только подождать, когда машина доставит груз, а заказчик перечислит деньги. По закону, заказчик обязан оплатить услуги в течение 10-ти суток, а то его оштрафуют. Обычно оплачивают в течение 1-3 дней. Бывает, что клиент вносит предоплату 50%-70%, а остальное перечисляет после доставки груза.
Подсчитаем цифры. К примеру, вы нашили хороший заказ по доставке стройматериалов из Перми в Нижний Новгород. Заказчик платит за него 48 тыс. руб. Вы нашли водителя, который согласился поехать за 40 тыс. руб. Стоит напомнить, что вы не платите за топливо, запчасти, дорожные налоги и т.п.
Итак:
48 тыс. руб. – 40 тыс. руб. = 8 тыс. руб. (прибыль)
Потому вы договариваетесь о ещё 10-ти таких рейсах
8 тыс. руб. * 10 рейсов = 80 тыс. руб. (прибыль)
Т.к. работаем честно, то нужно заплатить налоги
80 тыс. руб. – 13% налогов = 69,6 тыс. руб. чистыми.
Налоги можно сократить, если открыть ИП или ООО и выбрать упрощённую систему налогообложения.
Как открыть ИП
Как открыть ООО
80 тыс. руб. – 6% налогов = 75,2 тыс. руб. чистыми.
Суммы условные. Заработок зависит от того, как хорошо вы будете работать, и может быть отличным от указанных здесь цифр. Так же, можно вообще не платить налогов, потому что в России, пока что заработок в интернете налогами не облагается. Но действовать нужно на свой страх и риск.
Но если вы решили пойти честным путём, и достигли больших высот в интернет заработке, то нужно заняться бухгалтерией, каждый год сдавать налоговую декларацию. Если не умеете, то лучше отдать на аутсорсинг в бухгалтерскую компанию или пользоваться сервисами интернет-бухгалтерии.
Интернет бухгалтерия для ИП
Интернет бухгалтерия для ООО
Интернет бухгалтерия дешевле, чем нанимать бухгалтера. Рекомендую.
Вероятно, у вас возник вопрос: «Почему сами водители не используют этот сервис, без посредников?»
Ответ:
Используют многие. Но большинство водителей заходят на сайт просто чтобы уточнить цены, посмотреть грузы. Они не связываются с заказчиками самостоятельно. А если они с не хотят звонить заказчику, то это сделаем мы и возьмём с этого свой процент.
Так как вся работа происходит через интернет, вы не ограничены территориально. Ищите грузы и отправляйте водителей по всей стране и за её пределы. Платным пользователям открывается доступ к международным заказам и водителям, которые ездят в международные рейсы. Этим способом работают только транспортные компании и предприниматели. Сейчас ещё можно откусить большой кусок от этого рынка.
Ещё вы должны понять, что это РАБОТА, здесь надо думать, быть ответственным. Верхней границы в заработке здесь нет. Заработали 20 тыс. руб. – хорошо, заработали 200 тыс. руб. – отлично!
Заключение
Я коротко описал законный и интересный метод заработка через интернет. Если хотите подробнее изучить логистику, то на ati.su много ценной информации, которая поможет расти в этом направлении.
Ещё я прошу не бросать попытки, если кто-то откажет. Такое бывает. Отказывают даже опытным логистам. В случае отказа, просто ищите следующий вариант.
Полезные советы
Берите только те заказы, где груз полностью занимает машину. Не берите догрузы, с ними много возни.
В форме для поиска грузов выставляйте сортировку по дате, чтобы сначала показывались свежие заявки.
Когда находите подходящий груз, тут же звоните в компанию и спрашивайте об актуальности. Бывает, что груз уже в пути, а вы об этом были не в курсе и отправили машину зря. Писать в компанию не имеет смысла. Могут не ответить. Лучше всего звонить. Берите у оператора безлимитный тариф.
Можно работать способом, который снимает с вас любую ответственность за груз и доставку. Сразу представляйтесь диспетчером, сводите по телефону заказчика и водителя, они обговаривают детали. Главное – уточнить, кто вам заплатит «агентский» процент.
Если клиент не хочет платить, груз был доставлен, и есть договор, нужно составить претензию на имя клиента, в которой необходимо указать, что в соответствии с договором №*** заказчик обязан оплатить услугу. Если он этого не сделает в течение 10 дней, вы пойдёте в суд. В 95% ситуаций, оплачивают за пару часов.
Изучайте форум ati. Там множество фишек и секретов от ведущих логистов России, которые работают в «Деловых линиях», «Delko» и т.п.
Проверяйте заказчика по чёрному списку. Тогда проблем с оплатой не будет.
Чтобы избежать неожиданностей с документами, опирайтесь на ФЗ_№259 постановление правительства Российской Федерации _№272.
Работаю 2-й месяц.
1) и физические и юридические лица более доверяют организациям, а не ИП
2) индивидуальному предпринимателю нужно быть не только хорошим диспетчером, но и специалистом по договорам, и бухгалтером, и рекламщиком, и т.д.
Для одного человека это очень тяжело. Я, всё таки, больше склоняюсь к мысли, что лучше быть хорошим диспетчером в фирме или компании, потому что ИП в этой сфере деятельности — слишком большая нагрузка на одного человека.
Подскажите, где можно проконсультироваться или подробно почитать как должен работать диспетчер по грузоперевозкам.
Действительно, работа требует пристального внимания!
А для того, чтобы стать успешным диспетчером — нужно быть ответственным, внимательным и трудолюбимым человеком.
В первую очередь что надо сделать, это научиться понимать, как твой водитель ( водители ) едут, ибо не все перемещаются со скоростью черепахи, заранее с ним весь маршрут обговорить.
Это нужно для грамотного планирования транспорта ( В тех случаях когда у вас свой транспорт\ транспорт компании) а не наемный.
И как сказал автор, считать прибыль на 1 ед километра и общую прибыль ТС в сутки. В каждом регионе своя ценовая политика. А все остальное придет с опытом, ибо в этой сфере пика знаний нету.
Всегда учишься оптимизировать свой рабочий процесс, быстро и грамотно реагировать на всевозможные форс-мажорные ситуации.